Семинар-практикум«Преемственность учреждения дошкольного и общего среднего образования в вопросах развития речевых умений детей как важнейшее условие в обеспечении качества образования»

02.05.2024
30 апреля на базе ГУО «Детский сад №6 г.Новогрудка» состоялся семинар-практикум «Преемственность учреждения дошкольного и общего среднего образования в вопросах развития речевых умений детей как важнейшее условие в обеспечении качества образования» В целях создания единого педагогического пространства для обмена и распространения опыта, совершенствования профессиональных компетенций педагогов в области развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста. Организаторами методического мероприятия выступили педагоги ГУО «Детский сад №6 г.Новогрудка», СШ №4 г.Новогрудка. Начальником отдела общего среднего и дошкольного образования управления образования Новогрудского РИК Ж.Ю.Хроян было определено проблемное поле семинара. Отмечено, что заявленная тема носит актуальный характер, так как развитие речи детей дошкольного и младшего школьного возраста является одной из важнейших педагогических задач. Успех дошкольников в связной речи обеспечивают и в большей мере определяют их дальнейший успех в учебной деятельности по всем учебным предметам в школе. Заместитель директора по учебной работе СШ №4 г.Новогрудка М.Г.Жидко в теоретическом блоке раскрыла причины нарушения речи у современных дошкольников и младших школьников, провела брифинг методического мероприятия. Практический блок был представлен мастер – классом «Палитра методов и приёмов для развития речевых умений детей», который провела учитель начальных классов Адашкевич Т.В., открытым учебным занятием по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения», воспитатель старшей группы Бахарь И.Г. Во время мастер-класса участники семинара-практикума овладели методикой составления мнемотаблиц, мнемоквадратов, мнемодорожек. На учебном занятии воочию увидели активное использование педагогом активных приёмов и методов для развития связной речи у детей. Положительный отклик у участников семинара-практикума оставила деловая игра «Поиск ресурсов», которую провела педагог – дефектолог Вербицкая Н.В. В завершение методического мероприятия участникам семинара-практикума педагогом – психологом Ждан А.С. было предложено принять участие в рефлексии «Пирамида успеха». Рефлексия участников позволила сделать вывод о целесообразности и эффективности проведённого методического мероприятия. Педагоги получили ответы на волнующие их вопросы, почерпнули полезной, актуальной информации. Надеемся, что полученные методические материалы не только займут достойное место в методической копилке, но и найдут практическое применение в профессиональной деятельности педагогов.