Оздоровление

Закаливание детей

 

Цель закаливания – выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным повторением воздействия того или иного фактора (холода, тепла и т. д.).

     В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к инфекционным болезням.

Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны. Однако всех этих результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.

Основные принципы закаливания:

  1. Постепенность увеличения дозировки раздражителя.
  2. Последовательность применения закаливающих процедур. К водным процедурам и солнечным ваннам можно переходить после того, как ребенок привык к воздушным ваннам. К обливанию не допускать детей прежде, чем они не привыкли к обтиранию.
  3. Систематичность начатых процедур. Нельзя прерывать закаливающие процедуры без серьезных к тому оснований.

 

     Результаты закаливания во многом зависит от того, как к нему относятся дети. Страх перед процедурами и тем более насильственное их проведение не будут способствовать положительному воздействию на организм. Важно так продумать и организовать проведение процедур, чтобы они вызывали у детей положительные эмоции.

   Закаливание воздухом.

  Закаливание воздухом является наиболее мягкой закаливающей процедурой, рекомендованной не только для здоровых, но и для часто и длительно болеющих детей.

 Общая воздушная ванна.

  В холодное время года воздушные ванны рекомендуется проводить в помещении во время одевания, смены белья, начиная с температуры воздуха +20-+21С для детей 4-6 лет. В летнее время общую воздушную ванну дети могут принимать на улице, раздетые до трусов. Продолжительность воздушной ванны в первые дни 1,5-3 минуты. Ежедневно экспозиция увеличивается на 30-40 секунд, доводя пребывание раздетыми до 15-20 минут.

Хождение босиком.

      В зимнее время детей надо приучать ходить босиком в помещении при температуре воздуха +18-+20*С, сначала по коврикам (3-5 дней), затем по полу и т.д.

Летом необходимо приучать ходить босиком по различным покрытиям (песок, гравий, трава и т.д.) Начинать надо закаливание в теплые, солнечные дни с температурой воздуха +20-+22*С, постепенно увеличивая время с 2-3 минут до 10-12 минут.

 Вода как фактор оздоровления и закаливания.

 

     Умывание, которое ежедневно проводят по утрам с гигиенической целью, при определенной организации может оказать на детей и закаливающее влияние. Для этого температуру воды при умывании постепенно (через каждые 2-3 дня) снижают на 1*С и доводят ее для детей от года до 2 лет с 28 до 20*С, для детей от 2 до 3 лет – до 16*С, для детей 3 лет и старше – до 14*С.

  Детям до 2 лет обычно моют лицо и кисти рук, 2-3 лет, кроме этого, шею и руки до локтя, от 3 лет и старше при умывании можно обмывать и верхнюю часть груди.

      Ножные ванны являются хорошим средством закаливания. Как известно, переохлаждение ног нередко приводит к простудным заболеваниям, так как при сильном их охлаждении рефлекторно сужаются кровеносные сосуды носоглотки, вследствие чего питание слизистых оболочек носа и зева ухудшается. Поэтому эту процедуру нужно проводить очень осторожно, учитывая индивидуальные особенности ребенка, соблюдая строго технику выполнения и постепенность снижения температуры. Ножные ванны способствуют закаливанию всего организма. Кроме того, ежедневные ванны снижают потливость ног , являются профилактикой против плоскостопия.

Местное обливание ног проводится при температуре воздуха в помещении не ниже 20*С. Во время процедуры смачивают нижнюю голени и стопы. Сосуд с водой держат на близком расстоянии от тела (4-5 см). на каждое обливание расходуется 2-3 литра воды соответствующей температуры. Собственно обливание продолжается 15-20с, затем ноги ребенка обтирают сухим полотенцем до легкого порозовения кожи. Следует помнить, что эффект закаливания будет только в том случае, если прохладную воду лить на теплые ноги  ребенка.

      Закаливание водой.

Закаливание водой всегда сочетается с закаливанием воздухом. Начинают закаливающие процедуры с предельно слабых (местных и непродолжительных по времени) воздействий, затем переходят к общим мероприятиям. Обязательным требованием является постепенное снижение температуры воды.

  При местных процедурах температуру воды снижают через 1-2 дня на 2*С- с 30*С до 20-14*С (в зависимости от возраста и сезона года), при общих процедурах – через 3-4 дня на 2*С с 35-34*С до 22-18*С. общие водные процедуры (обливание, обтирание, купание) проводятся на раньше, чем через 30-40 минут после еды.

 Закаливание солнцем.

Ультрафиолетовое излучение обладает бактерицидностью, уничтожает многие бактерии и вирусы, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Загар, образующийся в результате накопления в коже пигмента – меланина, предохраняет от избытка радиации от ожогов. Солнечные ванны проводят после воздушных (после 10-15 сеансов)

На голове- обязательно светлая шапочка, косынка. Вначале одномоментное пребывание под прямыми солнечными лучами для детей 1-3 лет – 1,5-3 минуты, для детей 4-6 лет -3-5 минут, с постепенным увеличением экспозиции в течении 15-20 дней до 15-20 минут  - ясли, 25-30 минут –сад.

    Важно также учитывать активность солнца, изменение активности происходит в динамике 2-летнего цикла с постепенными подъемами и спадами. В такие периоды к приему солнечных ванн надо относиться особенно внимательно, но ни в коем случае не допуская передозировки их воздействия.

свернуть

Современные здоровьесберегающие технологии

 

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Современные здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие социально-психологическое благополучие ребёнка:

Сказкотерапия . Истоки ее лежат в глубокой древности, когда люди только начали говорить. В сказке есть загадки из жизни, смысл, в них отражается реальность. Виды сказок: художественные (авторские, народные, дидактические, психокоррекционные, психотерапевтические, медитативные. Для работы воспитателям можно использовать художественные (авторские, народные, дидактические сказки).

Приемы работы над сказкой:

• Рассказывание сказки (народной, литературной или сочиненной воспитателем) по определенной проблеме.

• Обсуждение сказки, ответы на вопросы.

• Высказывание ребенком своего мнения об услышанном.

• Сочинение новой концовки сказки (при необходимости).

• Рисование (позволяет снять напряжение, вызванное обсуждение проблемы)

• Драматизация сказки.

Куклотерапия - метод комплексного воздействия на детей. Использование кукол и театральных приемов обеспечивает профилактику и коррекцию эмоционально-личностных проблем у ребенка. Задачи куклотерапии - совершенствовать мелкую моторику, координацию движений, выражение эмоций, воспитание чувств, обучение адекватным способам телесного выражения. Куклы без лица, куклы-обереги, пальчиковые куклы, теневые куклы - их такое разнообразие! Куклотерапия не для гиперактивных детей. Считается, что куклотерапия лечит человека. Плохая кукла-для больных, такую куклу лучше выбросить. И наоборот: положительная кукла приносит много радости, становится талисманом, оберегом, помощником.

Игротерапия - это метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром - игра.

Основные правила игровой терапии:

Педагог должен:

• развивать теплые, дружеские отношения с ребенком, принимая его таким, какой он есть;

• осознавать чувства, выражаемые ребенком, и отражать их так, чтобы дошкольник понимал свое поведение;

• сохранять глубокое уважение к способности ребенка решил свои собственные проблемы;

• не пытаться направлять действия ребенка или его речь, РЕБЁНОК - ведущий, педагог следует за ним;

• устанавливать только те ограничения, которые необходимы для закрепления эффектов игротерапии в реальной жизни;

Песочная терапия - данный метод относится к юнгианской психологии. Для работы необходимы: ящик (50-70 см) с чистым промытым песком; игрушки (ландшафт, животные, птицы, насекомые, люди, сказочные персонажи, украшения, строительный материал); вода, музыкальное сопровождение. Ребенок может строить свою картину на песке, совместно с педагогом или самостоятельно после прочтения сказки. Далее построенный сюжет необходимо обсудить с ребенком.

Арт-терапия - включает в себя хромотерапию и изотерапию.

Хромотерапия изучает свойства света и цвета. Цвет оказываете благотворное или отрицательное влияние на человека.

Синий - оказывает успокаивающее воздействие, расслабляет, (снимает напряжение.

Зеленый - успокаивает, создает хорошее настроение, оказывает благотворное влияние на ослабленных детей и детей с ослабленным зрением.

Розовый - тонизирует при подавленном состоянии.

Желтый - цвет радости и покоя, нейтрализует негативные действия.

Красный - активизирует, повышает физическую работоспобность, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы, однако может вызвать раздражение.

Фиолетовый - оказывает угнетающее действие, снижает май роение.

Коричневый - вызывает чувство вины.

Черный - оказывает угнетающее действие, вызывает страх.

Изотерапия - данный метод коррекционно воздействует на ребенка. У детей появляется возможность отразить свое настроение и реализовать собственные возможности.

Этапы работы с использованием изотерапии:

• Выбор материала (карандаши, фломастеры, краски, гуашь, пастель, уголь, штампики, трафареты, кисти с мягкой и жесткой щетиной, тампончики, бумага, картон, фольга, лоскутки, клей, нитки, восковые карандаши, восковые свечи, природный материал) .

• Процесс творческой работы - создание образов, выражение впечатлений.

• Процесс рассматривания - размещается в удобном для ребенка месте на вертикальной поверхности (стене, окне, полотне шкафа, двери) .

• Анализ работы - педагог просит описать картинку так, как будто картинкой является он сам, с использованием слова «Я», затем выделяются специфические предметы на картинке, для того чтобы ребенок их сравнил с чем-нибудь.

Музыкотерапия - Музыка - это лекарство, которое слушают. Непосредственное лечебное воздействие музыки на нервно-психическую сферу детей происходит при ее пассивном или активном восприятии.

Музыкотерапия позволяет решить ряд проблем: преодолеть психологическую защиту ребенка - успокоить или, наоборот, настроить, активизировать, заинтересовать, установить контакт между взрослым и ребенком, помогает развивать коммуникативные и творческие возможности ребенка, занять его увлекательным делом - музыкальными играми, пением, танцами, движением под музыку, импровизацией на детских музыкальных инструментах.

В дошкольном возрасте активизирующий эффект музыки достигается музыкальным оформлением различных игр, специальных коррекционных занятий с детьми. Музыкотерапия осуществляется в форме подгрупповых занятий с ритмическими играми, дыхательной гимнастикой, воспроизведением заданного ритма с постепенным замедлением темпа. Громкость звучания музыки должна быть строго дозирована. Звук не должен быть громким и в то же время чрезмерно тихим.

Музыкотерапия включает: прослушивание музыкальных произведений, пение песен, ритмические движения под музыку, музыкальные паузы на занятиях, сочетание музыки и изобразительной деятельности, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные упражнения и др.

Рекомендации по применению музыкотерапии в работе с детьми:

• Использовать для прослушивания только то произведение, которое нравится всем детям.

• Выбрать знакомые детям музыкальные пьесы.

• Продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут в течение всего занятия.

Положительное влияние оказывает классическая музыка. Музыкальные произведения подбираются в соответствии с воздействием, оказываемым на те или иные функции: при раздражимости, утомлении, угнетенном настроении, гиперактивности, повышенной возбудимости. Благотворными, успокаивающими являются произведения Баха, Моцарта, Бетховена.

Возбуждающий эффект свойствен музыке Вагнера, Оффенбаха, Равеля.

Тяжелый рок вызывает стрессовые реакции.

Разные музыкальные инструменты имеют разный терапевтический эффект (М. А. Поваляева):

- фортепиано - снимает возбудимость, успокаивает нервную систему;

- скрипка, флейта - расслабляют;

- кларнет - улучшает кровообращение, нормализует сердечно - сосудистую систему.

свернуть

Как научить ребенка мыть руки?

 

Подумайте только, скольких предметов вы касаетесь ежедневно – двери, столы, пища, домашние животные. Сотни или тысячи других людей также не раз прикасались к этим предметам, и у них отнюдь не всегда были чистые руки. Таким образом они передают инфекционные агенты на поверхности всех тех предметов, которые они трогают в те­чение дня. Затем мы идем следом и собираем оставленные ими микробы собственными руками, которыми касаемся потом своих глаз, носа или рта и вскоре сами становимся зараженными.

По данным Всемирной организации здравоохранения простое мытье рук предотвращает наибольшее число случаев смерти детей до 5 лет от кишечных и респираторных заболеваний во всемирном масштабе. Многие болезни и состояния, вызываемые как вирусами, так и бактериями, могут распространяться через грязные руки, включая простудные заболевания, грипп, вирусные гепатиты, кишечные инфекции и др.

Маленькие ручки вашего ребенка могут в любой момент подхватить инфекцию. Дети изучают и познают мир, но при этом могут вступить в контакт с болезнетворными микробами и заболеть, либо заразить других членов вашей семьи.

Очень важно, чтобы привычка к мытью рук закрепилась у вашего малыша с самого раннего возраста. Ведь именно гигиена рук помогает сохранить здоровье не только самого ребенка, но и всех членов семьи. Но как это делать? Ребенку следует пошагово объяснять и возможно показывать наглядно весь процесс.

Детей следует учить мытью рук в игровой форме, а также поощрять их, когда они моют руки правильно. Каждому нравится знать, что у него что-то хорошо получается, и дети – не исключение. Хвалите и поощряйте ребенка – это замечательный способ приучить его к повторению простой, но такой важной для здоровья процедуры мытья рук. Каждый раз, когда ребенок правильно моет руки, можно отмечать это на специальном листе с наклейками, а когда наберется определенное количество наклеек – выдавать ребенку специальный приз. Это поможет заинтересовать его.

Ребенок сразу заметит, если вы сами не вымыли руки, поэтому подавайте хороший пример и регулярно мойте руки. Всем известно, как часто дети повторяют вещи, которые взрослые говорят или делают, так что дайте ребенку возможность следовать вашему примеру. 

Итак, как правильно мыть руки:

закатываем рукава повыше;

руки протягиваем под струю воды, смачиваем их;

берем в руки мыло и намыливаем их до образования пены;

трем руку об руку;

смываем с рук пену большим количеством воды;

проверяем, насколько хорошо вымыли руки;

вытираем руки чистым и сухим полотенцем;

проверяем сухость ладоней, для этого прижимаем к щекам руки тыльной стороной.

Эти правила известны многим детям, однако часть пунктов предпочитают не выполнять. Такие пункты, как намыливание рук и вытирание детьми осуществляется наспех, без особой тщательности. Весь процесс обучения должен осуществляться последовательно и начинать лучше с раннего возраста. У годовалого ребенка уже должно быть представление о том, какую пользу приносят вода, мыло и чистота. Моя ребенку руки, умывая его, рекомендуется проговаривать свои действия. Тогда помимо своей воли ребенок поймет, какую пользу приносит гигиена рук.

К году ребенок уже в состоянии сам стоять, поэтому рекомендуется начинать учить его правильно мыть руки, при этом помогать ему в сложных ситуациях. После достижения ребенка двухлетнего возраста, он сможет сам помыть себе руки. Во время мытья рук родителю стоит находиться рядом и следить за всем процессом. Если ребенок не справляется, то нужно ему помочь помыть руки в труднодоступных местах (запястья, тыльная сторона). Родительскую бдительность и контроль можно ослабить, когда ребенок достигнет трехлетнего возраста и научится самостоятельно правильно мыть руки. В этом возрасте достаточно будет периодически проверять успехи ребенка.

Ребенка не только важно научить мыть руки, но и сделать все возможное, чтобы он сам стал думать о том, насколько важна гигиена рук. Ребенка не нужно пугать ужасными историями, что если он не помоет руки, то заболеет. Дети порой оказываются умнее взрослых, поэтому быстро делают собственные выводы. И если ребенок пропустил одно мытье рук и не заболел, то он может решить, что все истории выдуманные, а руки мыть не обязательно.

Для ребенка мытье рук должно быть естественным ежедневным процессом, таким же как одевание, причесывание. Напоминайте ребенку, что каждый раз после посещения туалета, прогулки, игры нужно мыть руки. Кроме этого ребенку следует сказать, что с грязными руками некрасиво ходить. Всегда показывайте, что мыть руки важно и нужно на собственном примере.

свернуть

Осторожно: ротавирусная инфекция (ротавирус)

Ротавирусная инфекция – высокозаразное заболевание, которое может передаваться водным, пищевым и контактно – бытовым путями. Эта  инфекция распространена повсеместно и поражает, в первую очередь, детей до 2 лет.

Одна из причин распространения инфекции – несоблюдение правил личной гигиены. Источниками заражения для маленьких детей чаще всего являются родители, которые перенесли инфекцию в лёгкой форме или являются бессимптомными вирусоносителями.

Клинические проявления ротавирусной инфекции:

  • Боли в животе
  • Повышение температуры

Иногда эти симптомы возникают на фоне острой респираторной инфекции: кашля, насморка, покраснения горла, конъюнктивита, поэтому ротавирусную инфекцию часто называют «кишечным гриппом».

Профилактика заболевания:

1. Воспитывайте у себя и детей привычку обязательно мыть руки с мылом перед едой и после туалета.

2. овощи и фрукты, в том числе цитрусовые и бананы, употребляйте только после мытья их чистой водой и ошпаривания кипятком.

3. Все пищевые продукты храните закрытыми в чистой посуде. Скоропортящиеся сохраняйте в холодильнике в пределах допустимых сроков хранения.

4. Обязательно соблюдайте чистоту в доме, чаще проветривайте помещения. Ежедневно проводите влажную уборку.

При возникновении первых признаков болезни следует обязательно обратиться к врачу, т.к. самостоятельное лечение может принести вред, особенно при применении антибиотиков, к которым ротавирус не чувствителен.

свернуть

Профилактика простудных заболеваний

Последовательность времен года всегда остается одной и той же. И такими же остаются ежегодно сопутствующие болезни холодному периоду: грипп, простуда, ОРВИ и просто снижение иммунитета, неизбежно вызывающее одно из перечисленных заболеваний. Сами по себе грипп и простуда переносятся гораздо легче, чем последствия и осложнения, которые начинаются после них. Профилактика гриппа в детском саду вопрос сложный, но главное поставить на истинный путь родителей.

Казалось бы, болезнь отступила и можно радоваться, вернувшись к прежнему образу жизни? Больше всего эта перспектива радует маленьких детишек, которым за время болезни сидеть дома страшно надоедает.

Проведенная вовремя профилактика гриппа и простуды у детей является залогом того, что не придется просидеть дома. Каждый родитель стремится защитить не столько себя, сколько своих детей, чтобы уберечь от страшных заболеваний, которые вдобавок ко всему, на сегодняшний день представляют еще большую опасность.

Лекарства, которые предлагаются для лечения и профилактики, настолько красиво разрекламированы и так много обещают тем, кто их принимает, но на самом деле не могут справиться иногда даже с самой обычной простудой. В таких случаях обращаться приходится к народной медицине, которая искреннее заботится о нашем здоровье и подтверждает свою эффективность на протяжении столетий.

Итак, чтобы успешно противостоять попыткам болезнетворных микробов атаковать иммунную систему, необходимо проводить профилактические мероприятия, вызывающие повышение иммунитета у детей. Профилактика гриппа в детском саду не возможна без помощи родителей.

Изображение

Вкусным и полезным является напиток, который приготовлен из ягод шиповника (отвар из шиповника). В сухом виде, их необходимо тщательно измельчить, превратив в порошкообразную массу. Взять пять ложек этой смеси и поместить в кипящую воду. Доведя смесь до кипения, оставить настаиваться на десять часов. После настаивания рекомендуется процедить, после чего можно принимать в качестве питья. Детям можно давать по половинке стакана несколько раз в день. Можно даже заменить у детей в меню этим напитком обычный чай и компот. В шиповнике содержится очень большое количество витамина группы С, а это, как известно, одно из самых мощных оружий в борьбе против вирусов и бактерий, вызывающих грипп. Профилактика гриппа и простуды с помощью шиповника должна проводиться регулярно, то есть принимать напиток можно несколько дней подряд, а перерыв сделать достаточно на неделю.

Изображение

Отличными лечебными и профилактическими свойствами характеризуются липа, калина.Их плоды и соцветия заливают кипятком. После нескольких минут кипячения отвар принимают как питье в теплом, желательно даже горячем, по мере возможности, виде. Не запрещается добавлять сахар в напиток, чтобы он показался более вкусным детям. А заменить сахар можно медом, только добавлять его рекомендуется в теплое питье, чтобы он не потерял своих целебных свойств.

Кто из нас сейчас рискует не пользоваться дарами природы и не запасается на зимний период малиной или черной смородиной? Эти ягоды, которые без варки перетираются с сахаром, являются отличной основой для приготовления горячего чая или теплого напитка, с помощью которого может производиться профилактика гриппа и простуды. Также малину можно добавлять в обычный черный чай, так же, как лимон или мед.

Изображение

Ярко выраженное профилактическое свойство приписывают пихтовому маслу. Оно может использоваться как основа для ингаляционных процедур, а также как средство для растирания. Пихтовое масло можно использовать для растирания у детей, которые уже заболели, а также для профилактики. Насморк легко забыть, если пихтовое масло закапать в нос. Оно хорошо излечивает кашель посредством втирания в область грудной клетки, а также путем ингаляций.

Не обойтись в профилактических мероприятиях и без лимона. Запаситесь на зиму перекрученным на мясорубке лимоном вместе с цедрой с добавлением сахара. Достаточно одной ложки такой смеси, добавленной к чаю, чтобы уменьшить шансы болезни.

Повысить иммунитет у детей помогут и такие банальные процедуры, как закаливание и спортивные упражнения.

Закаливание — целенаправленное использование естественных факторов природы, обеспечивающее повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию низких и высоких температур воздуха, ветра, влажности, резких перепадов атмосферного давления. Закаливание является важнейшим фактором сохранения здоровья детей. К средствам закаливания относятся воздушные и солнечные ванны, водные процедуры. Использование указанных средств закаливания в сочетании с физическими упражнениями приводит к наибольшему оздоровительному эффекту. Применение закаливающих процедур дает возможность выработать у ребенка условный рефлекс на охлаждение. Функциональные изменения кровообращения, возникающие при повторном местном охлаждении, характеризуются тем, что сосуды сужаются и расширяются, происходит как бы «гимнастика».

В результате систематического и постепенного закаливания организма температура туловища снижается, а конечностей — повышается. Температура кожи в разных и симметричных участках тела выравнивается. При применении всех средств закаливания необходимо соблюдение нижеследующих важнейших принципов:

- дозирование процедур в зависимости от возраста детей, их здоровья и индивидуальных реакций на действующие факторы;

- постепенное повышение интенсивности процедур;

- ежедневное, без перерывов, их проведение, начиная с самого раннего возраста;

- постоянный контроль за влиянием процедур на организм;

- комфортное тепловое состояние детей; положительная эмоциональная настроенность.

Водные процедуры — обтирание, обливание, купание. Выбор водных процедур определяется врачом на основании данных о состоянии здоровья ребенка.

Местные водные процедуры — утреннее умывание, мытье рук перед едой и мытье ног перед сном. Все эти процедуры проводятся в соответствии с режимом. С четырех лет и старше дети моют лицо, шею, грудь, руки до плеч. После гигиенической процедуры мытья ног необходимо проводить обливание стоп и нижней половины голеней прохладной водой. Температура воды при начальных процедурах — 28°С, затем постепенно снижается до 18°С.

Обтирание — проводится после утренней гимнастики. Махровую варежку или полотенце смачивают водой определенной температуры, отжимают и обтирают последовательно шею, руки, грудь, живот, спину, ягодицы, бедра, голени, стопы. После этого растирают все тело мохнатым полотенцем до ощущения приятной теплоты. Температура воды при первых обтираниях равна 33°С. Каждые 2—3 дня она снижается на 1—2°С и доводится до температуры 18°С. Температура воздуха в помещении при этой водной процедуре должна быть не ниже 16°С. Детям с ослабленным здоровьем обнажение и обтирание проводят по частям, в порядке указанной выше последовательности.

Купание — наиболее сильно раздражающая и охлаждающая процедура, поэтому каждый ребенок допускается к купанию только с разрешения врача.

Один из самых простых, эффективных и безвредных способов профилактики и лечения ОРЗ — это массаж особых зон на коже, которые связаны с важными регуляторами деятельности внутренних органов.

Массаж повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов ребенка. Под воздействием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные «лекарственные» вещества, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.

Здоровый образ жизни играет важную роль в профилактике любых заболеваний. Семейные лыжные прогулки, туризм и другие мероприятия на свежем воздухе, плавание в бассейне, закаливающие процедуры и т.д. способствуют оздоровлению организма детей и взрослых.

Основные профилактические принципы просты:

— движения во всех видах;
— подвижные игры на воздухе;
— утренняя гимнастика;
— закаливание;
— достаточное освещение и правильно подобранная мебель;
— постоянное наблюдение за позой ребенка во время игр, занятий;
— выполнение специальных комплексов упражнения.

свернуть

Здоровый образ жизни

 

 Здоровый образ жизни включает в себя множество различных компонентов. Поэтому будем рассматривать каждый по отдельности.

Соблюдение санитарно–гигиенических норм в группе и создание экологических мини–зон.

Обеспечение психологического комфорта:

  • воспитатели планируют работу с детьми в течение всего дня;
  • воспитательно–образовательный процесс основан на игровых приемах;
  • единство педагогических обоснованных требований и правил со стороны воспитателей обеспечивает организацию самостоятельной деятельности детей без ущерба психологическому комфорту каждого из них.

Одно из составляющих психологического комфорта детей — возможность свободного общения детей и родителей. В условиях детского сада это обеспечивается путем совместных праздников и акций.

Выполнение распорядка дня — необходимое составляющее системы здорового образа жизни группы. В группе проводятся минутки чистоты, которые позволяют лишний раз напомнить детям о правилах гигиены. Обеспечивается постепенный переход от одной деятельности к другой, благодаря определенным специфическим требованиям. Бытовые процессы сопровождаются информацией о здоровом образе жизни, часто воспитатели обращаются к опыту детей в области этих знаний. Наблюдения показали, что у воспитанников сформированы устойчивые навыки умывания, приема пищи, самообслуживания.

Полноценный сон — один из главных источников здоровья и развития.

Прогулка. Воспитатели выполняют требования к организации прогулки: соблюдают последовательность в одевании детей на прогулку, своевременно обращают внимание на соответствие одежды погодным условиям; обращают внимание и своевременно реагируют на внешние признаки, сигнализирующие о тепловом дискомфорте, пристально наблюдают за детьми, склонными к частым простудам и после болезни; предусматривают разнообразие игр и игрушек для предупреждения утомляемости, чередуют подвижные игры различной интенсивности в соответствии с сезоном и погодой.

Прием пищи

В группах организуются дежурства детей по столовой, большое внимание уделяется сервировке стола, со стороны взрослых постоянно отмечаются полезные для здоровья качества предлагаемой пищи. Воспитатели обращают внимание на правила этикета, культуру приема пищи. Постоянно ведется работа по пропаганде здоровой пищи.

Оптимальная двигательная активность.

В учреждении образования структурными компонентами являются все формы работы по физическому воспитанию: физкультурные занятия, подвижные игры и физические упражнения в течение дня, активный отдых, самостоятельная двигательная деятельность, индивидуальная и дифференцированная коррекционная работа, секционно-кружковые занятия.

Физкультурно–оздоровительная база

Физкультурное занятие как организованная форма физической деятельности — неотъемлемая часть двигательного режима детей.

Закаливание

Закаливание детей является основным профилактическим мероприятием и важным методом повышения сопротивляемости организма ребенка к простудным заболеваниям.

Забота о здоровье Вашего ребенка — одна из главных задач нашего детского сада. Систематически на протяжении всего года проводятся мероприятия под контролем старшей медсестры детского сада.

свернуть