Получение дошкольного образования на дому
Получение дошкольного образования на дому
Постановлением Министерства образования от 25 июля 2022 г. № 204 утверждена Инструкция о порядке организации освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому, которой определен порядок организации освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждения образования.
Для принятия такого решения родители ребенка должны обратиться в отдел образования по месту жительства. Ответ доложен последовать в течение трех календарных дней.
Для организации надомного обучения законный представитель должны написать заявление и приложить к нему заключение врачебно-консультационной комиссии.
Обучение на дому осуществляется с целью: реализации конституционных прав граждан на образование, создание необходимых условий для обучения учащихся, которые по медицинским показаниям не могут посещать учебные занятия в учреждениях образования, а также обеспечение учащихся максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.
Согласно Инструкции образовательный процесс организуют педагогические работники государственного учреждения образования, назначенные приказом руководителя, в соответствии с учебно-программной документацией образовательной программы дошкольного образования. Осуществляется данный процесс согласно индивидуальному учебному плану или индивидуальному учебному плану и индивидуальной учебной программе для воспитанника с особыми индивидуальными образовательными потребностями, которые разрабатывает государственное учреждения образования.
В качестве основных форм организации образовательного процесса выделены игра и занятие.
При составлении расписания учебных занятий для воспитанников в том числе учитываются индивидуальный учебный план и санитарно-эпидемиологические требования и гигиенические нормативы.
Расписание согласовывается с законным представителем воспитанника и утверждается руководителем учреждения образования.
При необходимости учреждением дошкольного образования организуется оказание социально-педагогической поддержки и психологической помощи воспитанникам.
Сведения о получении дошкольного образования на дому вносятся педагогическим работником в ежедневный план работы с воспитанниками.
Постановление вступило в силу с 1 сентября 2022 г.
Справочно:
Инструкция о порядке организации освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому
Постановление об определении медицинских показаний для получения образования на дому
Рекомендации педагога-психолога законным представителям детей, получающих обучение на дому
другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. Стремитесь к тому,
чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной
жизни.
2. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии
решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в
поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по
самообслуживанию
3. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования
чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми
сталкивается ваш ребёнок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли
возможности сократить ограничения.
4. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не
заменят вас.
5. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.
6. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в
вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.
7. Хотя бы полчаса в день посвятите только своему ребёнку, не отвлекаясь на
домашние заботы, телефонные звонки, телевизор и общение с другими
членами семьи. Пусть в этот момент он поймёт, что для Вас нет ничего
важнее его дел, забот, радостей и неудач.
8. Не оставляйте без внимания свободное время ребёнка, помогите сделать
его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.
9. Не сравнивайте своего ребёнка и его успехи с другими.
2. Обращать внимание на ошибки только косвенным образом.
3. Не критиковать и не делать замечания, вспоминая об ошибках.
4. Предоставлять детям возможность сохранить престиж в глазах других.
6. Выражать одобрение по поводу каждой удачи.
7. Создавать детям хорошую репутацию.
8. Постоянно поощрять детей, делая любую ошибку легко исправимой.
9. Добиваться того, чтобы ребёнок был рад сделать то, что вы ему
предлагаете.