Странички специалистов
Для педагогов
13.02.2023Структура занятий с учащимися и воспитанниками
по арт-терапии (или с элементами арт-терапии).
- Ритуал приветствия. Ритуал начала занятия, занимает не более 2-3 минут. Простой ритуал является отправной точкой, «включает» внимание детей, объединяет их.
- Настрой, разогрев. Прежде, чем приступить к проработке выбранной темы, необходимо позаботиться о том, чтобы у каждого ребёнка и у группы в целом, появилась готовность к осуществлению творческой деятельности. Настроиться на работу помогают упражнения «Рисование в пространстве», «Прогулка по пространству тетрадного листа».
- Основное содержание
Эта часть посвящена созидательному творчеству. В основную часть может быть включено от одного до трёх заданий и при необходимости, логические связки и разминочные упражнения, пальчиковая гимнастика.
- Любование готовыми детскими работами, нахождение образов, обозначение их ценностей.
Эта часть занятия не выделяется в чётко обозначенный во времени и пространстве этап. Он проходит очень неформально.
Правило! С искренним интересом и признанием принимаем любое детское творение, независимо от того, эстетично оно или содержательно, оригинально или типично – это одно из специфических умений педагога, арт-терапевта.
- Итог занятия (ритуал окончания занятия).
К концу занятия может наблюдаться своеобразное брожение детей. общий итоговый сбор всех участников позволяет вернуть детей в атмосферу группы, сделать акцент на чём-то важном, с чем столкнулась группа, и что стало её достоянием в этот раз, дать оптимистичную установку на будущее.
Кулеш В.Ф.