Музыкальный руководитель

Консультация для родителей

Перед каждым родителем рано или поздно встает вопрос о том, чем занять свободное время своего ребенка. Приоритетным направлением для многих семей становится музыкальное образование. Но в чем именно польза музыки и почему музыкальное образование по-прежнему остается востребованным в сегодняшнем прагматичном мире?  

Многочисленные исследования показывают, что музыка способствует более активному развитию детей, причем никаких возрастных ограничений нет. И многие современные мамы в ожидании малыша активно прослушивают классические музыкальные произведения. Считается, что уже на этом этапе своего развития ребенок восприимчив к внешним звукам и способен распознавать разные мелодии и реагировать на них. 

Развивающие эффекты музыки  

Среди большого количества положительных эффектов наиболее важны следующие: 

- Развитие памяти. Все дети в той или иной мере запоминают мелодии или тексты песен, причем происходит это непреднамеренно — такой способ развития памяти не будет обременительным ни для родителей, ни для малышей. 

- Формирование речи. Все детские песни просты для восприятия и написаны так, чтобы ребенок мог легко их воспроизвести. Именно поэтому дети разных возрастов весело подпевая своей любимой песне, не только улучшают свое настроение, но и развивают артикуляционный аппарат, навыки звукопроизношения, параллельно расширяя и словарный запас. 

- Развитие эмоциональной сферы ребенка.Музыкотерапия как одно из терапевтических направлений приобретает с каждым годом все большую популярность, как среди взрослых, так и среди детей. Это не случайно, ведь легко возбудимые, тревожные, гиперактивные дети, которых сегодня достаточно много, довольно быстро успокаиваются под музыку. При этом ритмичные мелодии помогают растормошить пассивных детей. 

- Развитие творческих способностей. Любая музыкальная мелодия вызывает у ребенка ответные поведенческие реакции. Свободные танцевальные движения или просто неосознаваемые действия в такт музыке активизируют воображение. Слушая музыку, ребенок учится ее понимать, представлять образы, скрывающиеся за звуковыми рядами, что и есть уже настоящий процесс творчества. 

Слабодчикова Ю.В.

Памятка для родителей

  1. Раннее появление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать их развитие как можно раньше. Время, упущенное в формировании интеллекта, творческих музыкальных способностей будет невосполнимо.
  2. Путь развития музыкальности у каждого человека свой. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать. Не настаивайте, подождите более удобного момента. Не расстраивайтесь, если пение, на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства а движения смешны и неуклюжи. Количественные накопления репертуара обязательно перейдут в качественные!!! Для этого только нужно время и терпение.
  3. Заинтересуйте ребёнка музыкой. Дайте ему возможность узнать её и полюбить! В этом вам помогут детские музыкальные передачи, кассеты и диски с песенками из мультфильмов, концерты, которые вы посетите вместе со своим малышом. Очень полезно и интересно будет вам обоим пение детских песенок в режиме караоке. На этом фундаменте вырастет не только понимание музыки, но и не заставят себя долго ждать музыкальные способности ребёнка.
  4. Не «приклеивайте» вашему ребёнку ярлык «немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы развить его музыкальность!

Желаем вам удачи!

Слабодчикова Ю.В.

 

Задачи музыкального воспитания детей в семье

Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

 - обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;

- развить музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально-образовательная, деятельность);

- способствовать общему развитию детей средствами музыки.

Если ребенок музыкально одарен, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

Выбор музыкальных произведений, которые ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, ее общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной  культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. 

 

Слабодчикова Ю.В.

свернуть